О гарантии при покупке в иностранных Интернет магазинах

гарантия

Обсудим вопрос гарантии при покупках в Интернет магазинах. После вопроса одного из читателей я понял, что многом не понятен ряд моментов. Как работает защита потребителя при покупке не в традиционном магазине, а через Интернет?


Письмо читателя и ответ на него (кликните для увеличения):

Покупая в Украине, даже в Интернет магазинах, вы находитесь под защитой закона Украины “Про захист прав споживачів” (Кажись актуальная версия, у меня на работе просто доступ к базе Лига.Закон, я смотрю там в более удобном виде).

Как с этим обстоят дела в Крыму и зоне АТО я не знаю. Вот реально не знаю остались ли в крыму официальные сервис-центры тех же LG, Samsung и т.д. В зоне АТО людям не до этого, там талоны на талоны. Простите за политику.

Так вот, если в вашем городе есть сервисный центр производителя или представитель производителя то по гарантии вы обращаетесь прямо туда имея на руках неисправный товар и гарантийные документы. Пример с моим пылесосом LG.

Если такового сервисного центра нет то гарантийные обязательства выполняет магазин, и по гарантии вы обращаетесь в этот магазин.

Но международного закона о гарантийных обязательствах перед потребителем нет!

Я напомню, что не являюсь специалистом в законодательстве Украины, и уж тем более, не являюсь специалистом в международном праве. Просто вникаю по мере возможности в эти вопросы. Но я не нашел ни одного закона, ни одного действующего правового механизма на международном уровне, который бы гарантировал права потребителя. Вот просто ничего единого нет!

Все зависит от страны и статуса конкретного производителя в данной стране. Т.е. если страна признана, легитимна, в рамках ее законодательства производитель открывает свое представительство и налаживает сеть сервисных центров по аутсорсингу или другими методами.

Тот же Apple с большим скрипом разворачивает официальные представительства в “неблагонадежных” странах.

Т.е. если вы купили товар производителя, например того-же LG в США, то вы вполне можете обратиться по гарантии в официальный сервисный центр в Украине имея гарантийный талон и чек магазина. Производитель несет ответственность за свой товар, но не по закону Украины, ведь вы купили его не в Украине! По закону США? Так обращайтесь в США. Но крупный производитель ради сохранения своей репутации отремонтирует ваш товар по гарантии.

Еще раз напомню, международное право вопрос прав потребителя не регулирует. Купили в другой стране – у вас чек и печать магазина другой страны. Следовательно в случае отказа от гарантийного обслуживания вы можете обратиться в судебные органы ТОЙ страны в которой вы купили товар. Это дорого, и из-за 10-200 долларов никто это делать не будет. Это понимает продавец и должен понимать покупатель.

Крупные производители имеют международные сети для поддержки своих товаров. С ними проблем нет, поэтому переплата за бренд и поддержку имеет смысл в ряде случаев.

Крупные иностранные магазины тоже поддерживают свою репутацию и без всяких гарантий PayPal всегда оказывают поддержку и помогают в решении вопросов. Даже если несут убыток – ради репутации и хорошего отзыва вам там помогут. Тут почитайте, много интересных и удивительных историй для тех, кто покупает даже в наших обычных магазинах.

К сути вопроса. Многие китайские, да и не только, продавцы и иностранные Интернет магазины обещают вам гарантию 12 месяцев, да почти все. Но при этом за обещанием стоят только слова, закон вас не защитит. Нет контролирующего международного органа. По факту это значит что вам могут предложить небольшие отступные, как в случае, что в начале поста, или вообще проигнорируют вас.

В итоге все упирается в репутацию!

Тем кто вспоминает что в тех странах тоже есть законы. Вы кассовый чек видели часто получая заказ? Является ли обязательным по закону данной страны выдача покупателю кассового чека и печати магазина в гарантийном талоне для получения гарантийных обязательств? Вы не знаете, а продавцы знают.

Такие дела. Внимательны будьте. По возможности покупайте в надежных европейских Интернет магазинах. И да пусть бережет вас PayPal.

p.s. Из больницы выписался, но у меня сейчас ремонт, совсем нет возможности и времени делать обзоры.

Каждый раз, когда вы делитесь этим постом в социальных сетях в мире становится на одного счастливого покупателя больше!

Поделитесь этой статьёй с друзьями!

2 ответов к записи “О гарантии при покупке в иностранных Интернет магазинах”

  1. Алексей пишет:

    Добрый день!
    Как всегда спасибо за развернутую статью. Часто сталкиваюсь с с/ц в Украине, но впервые Вот такая странная ситуация:
    Год назад купил в крупном интернет-магазине Украины нокия телефон с гарантией – год…
    не пользовался, т.к. на подарок был. А там так получилось, что только в августе нынешнего года нашел его и включил.
    Он обновился и… оказалась проблема с камерой и батареей.

    Отвез в сервис центр. в результате 2 месяца звонков и “завтраков”… вот уже 3-тий месяц закончился и гарантия тоже.

    Что лучше сделать – потребовать новый (он из-за курса на 1000 уже дороже стОит), забрать тот (там вроде мат. плату заменить должны)+требовать продление гарантии или требовать деньги?

    Благодарю. =)

  2. Михаил пишет:

    Мое мнение, что пацан слишком медленно занимался починкой планшета. 11 месяцев мурыжить с ремонтом :) )
    Получив дефектный планшет, надо сразу отправлять его обратно в Китай и требовать возврат денег.

Прокомментировать

Powered by WordPress