Пришла поврежденная посылка, что делать

Пришла поврежденная посылка, что делать? Очень распространенный среди покупателей вопрос который часто слышно на форумах. Давайте немного разберемся.


Изначально, если заглянуть в Закон України “Про поштовий зв’язок”, который касается как Укрпошти так и курьерских служб то:

У разі виявлення дефектів поштового відправлення (розходження фактичної маси з масою, зазначеною у супровідних документах, пошкодження упаковки, печаток, обв’язок тощо) оператор у порядку, встановленому уповноваженим центральним органом виконавчої влади у галузі зв’язку, зобов’язаний письмово оформити факт дефекту та вжити заходів до вручення даного поштового відправлення адресату або відправнику.

Слово оператор подразумевает оператора почтовой связи, а не работника почтовой службы. А уже действия, описанные в законе, выполняются согласно регламента почтовой службы. Например, в EMS вас могут попросить проехать в центральное отделение вашего города (ну не курьер же будет оформлять).

Вообще как-бы почтовая служба обязана выдать акт и должна бы делать это при обнаружении проблем, но не делает.

Поэтому сами смотрим на упаковку. Могут быть различия в цвете скотча или вообще левая упаковка. Таможня же после вскрытия заклеивает своим скотчем, вот на форуме нарыл фото:

Кстати, многие продавцы именно поэтому делают фото посылки, чтобы люди знали как будет выглядеть посылка.

Если знаете точный вес то можно просто попросить сотрудника почты взвесить посылку перед получением. Подозреваю что у него в обязанностях это не указано, но как показывает практика, если просто вежливо попросить то вам не откажут.

Если вы заметили что посылка имеет повреждения, то можно просить составить акт проверки товара. В нем описывается что упаковка была повреждена, указывается фактический вес и составляется перечень фактического содержимого посылки.

Вот тут у многих есть заблуждение что нужно на почте сверять список с инвойсом. Нет, сотрудники почты не обязаны сверять содержимое посылки с инвойсом. Инвойс – это счет-фактура! Она не подтверждает ни факт оплаты, ни то что товары из списка были в посылке!

Акт для вас является основанием для дальнейших действий:

Отказ от получения. Вы можете отказаться от получения, посылка вернется к продавцу и уже затем разбирайтесь с ним. Тут есть подводные камни.

Самый простой вариант – если посылка была застрахована. Тогда продавец просто получит деньги по страховке. До получения получателем посылка является собственностью продавца. Т.е. не получили посылку – продавец получит страховку, если страховал. Вот если получили – страховку не получит никто.

А вот если не была застрахована то разбирательство будет стремным. Ведь продавец не может отвечать за действия почты нашей страны.

Разбирательство с почтой, судебные тяжбы. Да конечно единицы людей этим занимаются. Из-за мелочевки не занимается вообще никто. Но были прецеденты когда вполне успешно судились с почтовыми службами.

Кстати, это та причина по которой многие торговцы на Аукро отказались от услуг Укрпочты в пользу других перевозчиков. С Укрпочты очень сложно, почти нереально выбить компенсацию. А с Новой поштой или НЭ проблем меньше.

А вообще какие есть мысли по этому поводу. Сейчас вот думаю и понимаю что не застрахованы мы.

Поделитесь этой статьёй с друзьями!

6 ответов к записи “Пришла поврежденная посылка, что делать”

  1. Edo пишет:

    Таможня обязательно заклеивает СВОИМ скотчем? У меня постоянно пакеты с coffeebeanshop приходят надорванные и залепленные простым скотчем.

  2. Gerard пишет:

    У меня одна посылка проходила таможенный досмотр, была заклеена скотчем УКРПОЧТА, а внутри был акт о досмотре с перечислением всего что было в посылке.

  3. Илья пишет:

    А если я, например, заказал дорогой планшет, то вскрывать упаковку лучше при работниках почты.Спрашиваю, потому что видел недавно как место планшета пшеницу находят.

Прокомментировать

Powered by WordPress