Проблема при выборе цвета товара через Интернет

Есть одна проблема и источник разочарований для многих, часто встречается на “девчачих” форумах, и до сих пор не описана. Типичный комментарий: “когда я выбирала, цвет на картинке был один, а когда пришла кофточка то она оказалась совсем не такой”. Сейчас поясню почему существует проблема цвета при выборе товара через Интернет.

Вообще эту проблему понимает любой дизайнер или верстальщик исходников для печатной продукции. Вся проблема в том что то, что вы видите на мониторе и то что есть в действительности – это совершенно разные вещи.

Подавляющее большинство читателей смотрит на Интернет через недорогой не калиброванный монитор с матрицей TN+Film. Один из недостатков данной матрицы – то что она сильно врет по поводу цвета. Т.е. на экране вы видите одно, а на самом деле это совсем другое.

Когда вы смотрите кино, играете в игру, смотрите фотки, серфите по Интернету – это не проблема. Но когда дело доходит до работ, зависимых от точности цветопередачи – дело плохо. Такие работы это дизайн, обработка фото (хотя многие не профессионалы не парятся по данному поводу), и собственно выбор цвета товара.

Многие рекомендуют при выборе цвета ориентироваться на подобную таблицу, что не совсем правильно. Перевести название цвета можно и в гугле, а вот понять как будет выглядеть вещь вы сможете с низкой точностью.

В общем лучше смотреть на цвета через откалиброванный ISP монитор. Еще можно распечатать на нормальном оборудовании (калибруется принтер и монитор, профессионалы могут заставить принтер печатать реальные цвета, а мониторо), на матовой бумаге (сатиновой матовой или даже не знаю как лучше), интересующие вас цвета. Так будет несколько точнее. Монитор делает цвета более яркими и это мешает восприятию.

Для примера посмотрите на бирюзовый на вашем мониторе и на нескольких вещах в реальной жизни.

Также цвет, точнее восприятие цвета, зависит от материала из которого сделана вещь. Эта проблема решается наверное только просмотром этого материала в реальной жизни.

И тут для меня загадка: почему Интернет-магазины не выпускают какие-то пробники-образцы с цветами? Вы бы такое купили?

Кстати, мужская половина населения подумает что это не проблема, но получить вместо темно-красного темно-коричневый наверное не приятно.

p.s. Самому просто приходилось на плохом оборудовании делать верстку печатной продукции (экономят так на дизайнерах кое-где), так вот, приходилось распечатывать заготовку чтобы оценить какого цвета она будет.

Поделитесь этой статьёй с друзьями!

3 ответов к записи “Проблема при выборе цвета товара через Интернет”

  1. шд пишет:

    1)Еще можно распечатать на нормальном оборудовании
    ===============================================
    Ключевое слово – “нормальном…” . Большинство диз. контор не калибруют принтеры и мониторы. Долго возни.

    2)Опять таки – если даже сделать корректную распечатку цветов на калиброванном оборудовании , то её нужно будет делать в CMYK или RGB палитрах , с ихними цифровыми значениями того или иного цвета. “Девочки с форумов” просто не врубятся что это и с чем это едят. Но дело даже не в этом , мало ведь иметь корректные распечатки цветов – главное чтоб производитель (продавец) указывал цвета на товарах именно в этих значениях . Как вы думаете много китайских( да хоть французских ) штамповщиков бабских трусов будет этим заморачиватся ? Я думаю никто . Они стараються наоборот уменьшить стоимость максимально и экономят на всём , а с этим цветовым головняком никто связываться не будет однозначно это только в удорожании товара выльется.

    3)И тут для меня загадка: почему Интернет-магазины не выпускают какие-то пробники-образцы с цветами? Вы бы такое купили?
    ==============================================

    Вы имеете в виду продажу распечаток с корректными цветами ? Если так то тогда см. пункт 2 – нет смысла.
    А вообще такие каталоги наверняка есть ,я правда не интересовался поскольку они мне нужны по работе, я хоть и в сфере дизайна работаю не имею отношения к выводу на печать и т.д. ,

    • шд пишет:

      они мне нужны по работе
      ===========================
      они мне НЕ нужны по работе

      • admin пишет:

        Не нужно доводить мысль до абсурда. Простой пример:

        Есть неслабые проблемы с размерами одежды: то маломерят то наоборот. Ряд фирм просто ввел свои размеры в стиле “размер по Адидас”. И измерив раз ногу в фирменном магазине Адидас можно спокойно покупать обувь руководствуясь размером, в Интернет-магазинах также работает.

        Простое решение проблемы с размером. Ряд фирм, в том числе и каталожные, дают четкие инструкции по определению/измерению размеров. Ничего сложного (у некоторых просто решения не очень, или большие допуски при изготовлении, но ряд торговых марок решили проблему).

Прокомментировать

Powered by WordPress