Работа почтовых служб и…


Это почтовая открытка из моего детства, были глянцевые, но эта с перфорацией, у меня такая была.

Простите что давно не писал, но простуда просто валит с ног. Но пятничный пост это святое. Сегодня мы поговорим о невидимой связи уровня работы почтовых служб и уровня жизни в стране, с уровнем развития страны. Внезапно, но я сейчас поясню в чем мысль.

На мысль меня натолкнула очередная “заблудившаяся” посылка и еще ряд факторов.


Начну издалека. В бывшем СССР была отлично развитая почтовая служба. Да, работала не очень но было почтовое отделение в любом населенном пункте, в поселке среднего размера было минимум два почтовых ящика. Был ряд проблем, но все-же работало все.

Это еще было до всяких там Интернетов и мобильной связи. Люди писали письма, сыну в армию слали посылки с салом, открытки так радовали. Это было живое общение. Открытки слали без конвертов, просто покупали, писали текст и отправляли родственникам на праздники. Т.е. текст поздравления мог прочитать любой почтальон и работник почты. Они были стандартны, секретов там не было. Но великая душевность в этом, поверьте. Телеграмму мог получить человек у которого вообще нет связи, так обычно узнавали важные и плохие новости в любом уголке страны.

Сейчас мы имеем крайний упадок почтовой службы, а про курьерские службы я вообще молчу, это тема отдельной статьи. Сейчас почта проходит плохо, даже хуже чем раньше (раньше тоже не очень было, поздравление к 23 февраля получали в марту, но от этого не менее приятно было).

Телеграммы не проходят совсем, хотя раньше все было четко, это было святое. Телеграммами уведомляли о свадьбах, похоронах и прочих важных вещах. открытки слать перестали, это меня лично печалит, это было хорошо. Почтовые отделения сокращают, почтовые ящики убрали и теперь надежнее всего отдать письмо в отделении. И еще целый ряд негатива, упадок.

Да, все могут сказать что есть же e-mail, SMS и еще ряд средств связи. Но увы, вы очень заблуждаетесь.

Из жизненно важного: на судебное решение или наказ нужно ответить письмом. Жалобу нужно оформлять письмом с рекомендованным уведомлением. Счета и чеки (чеки у нас для большинства дикость) приходят обычной почтой. А разве газеты и журналы удобнее покупать в бабки в переходе чем получить в почтовый ящик?

А вот теперь о том как в других странах. Читаю Лебедева (да, его многие не любят, но он внимателен к мелочам). Он больше дизайнер, но много ездит по разным странам. Вот он фоткает не местные достопримечательности, а мусорные баки, дорожные знаки, столбики, почтовые ящики и еще ряд разной фигни которая мало кому интересна. Но вот нас интересуют почтовые ящики и работа почтовых служб.

У него еще привычка – из новой страны отправлять себе самому открытку. Это круто. И человек побывал почти во всем мире. Пруфф (практически все перечитал, но чтиво на любителя), основываюсь на этой информации, не вижу причин сомневаться. Надеюсь он не обидеться на то что я использовал несколько его фото, для меня поездка в крым это уже блин дорого. Блог некоммерческий, отсудить у меня нечего (любит он суды, наверное юрслужба его не загружена).

Страны третьего мира, бывшие колонии злых буржуев имеют только то что им оставили в наследство “белые господа”, да и то не могут сохранить. Почтовые ящики или в не рабочем состоянии, или их почти нет (при этом объем очень маленький). Вот пример:


Тонга, там 172 острова. Отделение на главном острове. Почтовых ящиков нет, для писем просто щели в стене отделения почты. Не нужно пояснять ситуацию с доставкой писем в деревни на островах, ее нет. Источник.

Часто используется принцип абонентских ячеек, когда отделение и в нем можно арендовать ячейку для писем. А иначе никак, никто вас не найдет и телеграмму не принесет.

Но тут конечно, у них нет e-mail, SMS и ряда благ цивилизации. Но вот в цивилизованных странах (там где в парке Wi-Fi и зарядки для ноута есть) ящиков много и объем их побольше. Пример:


Огромные почтовые ящики в Великобритании, 2009 год. Источник.

Они огромные, причем два рядом. И для Великобритании это норма, много почтовых ящиков. Люди пишут письма, отправляют открытки, это нормально. Вот еще:


США, Нью-Йорк, 2012 год. Синий ящик обычный, два зеленых – служебные для работников почты (хз для чего). И они очень большие.

Примеров очень много, мне просто даже лень копать, не могу найти все что видел.

Вы думаете что Интернет и связь в Тонга лучше чем в США и Великобритании?

Почтовые службы все еще важны и нужны людям. Количество почтовых отделений, количество почтовых ящиков и качество услуг являются очень мощным показателем состояния в стране. В каком-то смысле это культура, культура письменной корреспонденции.

Состояние государственной почтовой службы в стране очень хорошо отображает ее благосостояние.

И еще замечу. Так отлично готовятся в Евро 2012, а на почту даже пару миллионов не выделили. А ведь европейцы захотят дамой открытку отправить или еще чего. Да, у них у всех будут мобилы, но есть что-то душевное в открытках. Ой, почтовых открыток тоже нет, есть только дебильные поздравлялки с тупыми надписями. Это европейцам собрались показать? ОМГ.

А вы что скажете? Я не прав? Тонга и Мадагаскар рулят потому что все мылят и СМСят, поэтому почта им не нужна? Когда последний раз почтовую открытку отправляли? Настоящую, бумажную?

Поделитесь этой статьёй с друзьями!

13 ответов к записи “Работа почтовых служб и…”

  1. Герард пишет:

    Блин, прочел, вспомнил как это было в детстве…(ибо я нормально застал выше описанное только в детстве, так как я 90го года рождения)…
    Лично я пользуюсь исключительно в потребительских целях(посылки, чеки, необходимые офф. уведомления), прочитав статейку, очень захотелось отправить/получить реальное(бумажное, рукописное) письмо, или открытку…эх…
    Спасибо за статью!
    Отдельно хочется пожелать скорейшего выздоровления !!!
    Уже начал ловить себя на мысли, что в течении недели начал заходить на сайт каждый час, чтобы посмотреть нет ли ничего нового(с учетом того, что настроено РСС с автообновлением каждые 30 минут =) ).
    Повторюсь, скорейшего выздоровления! Радуйте нас своими статьями!

    • admin пишет:

      открытки реально радовали, даже с опозданием.

      И по поводу потребительства: чеки, счета, уведомления и заказы очень важно получать вовремя, жизненно важно. Без этого невозможно морально жить в цивилизованном обществе.

  2. Alexey пишет:

    ой, на cсчет открыток – есть новая фишка в мире – посткроссинг. Сайт так и называеться – почитайте и напишите письмо – вот и будет Вам радость, когда получите и свои письма ))) А еще я пишу звездам (прошу автограф и вкладываю доллар на обратную пересылку) уже есть афтографы многих известных актеров. А некоторые даже в переписку вступают! Удачи!

    • admin пишет:

      Давно уже существует, по моему хорошо. Там и фетишисты, и коллекционеры, и просто те кому общения не хватает, очень много разных людей. Прикольная фишка, про нее не сказал т.к. говорил не о том немного.

      p.s. А чьи автографы есть? Если не секрет.

  3. Igor пишет:

    Спасибо за отличную статью.Да,это было здорово раньше,получать и отсылать открытки,письма,посылки.И люди как то добрее были.Вы правильно пишете,что было что то живое,когда можно потрогать руками и порадоватся.По началу,как только начинал осваивать компьютер,никак в голове не укладывалось,почему нельзя потрогать руками ту или иную “бумажку”в виде письма или программки,где нужно мышкой крутить ручку громкости,не руками а мышкой.Очень трудно было это понять,мы то всё руками раньше крутили,и письма писали.Да,это удобная штука интернет,никто и не спорит,но почта есть почта,и с этим не поспориш.
    Спасибо Вам за замечательную статью,и скорейшего Вам выздоровления.
    С уважением Игорь.

  4. Серж пишет:

    Сделайте фавикон для сайта. для лучшего опознавания в закладках. Вот предлагаю : http://s019.radikal.ru/i604/1204/27/ccd47cec680a.jpg

  5. Серж пишет:

    А в БИК в поддержку на каком языке писать ? 41 день нет посылки.

    • admin пишет:

      На английском. Я уже знаю что они ответят: не волнуйтесь, все получите.

      Посылка без трека?

      Не пропустите срок открытия диспута.

      Кстати, бик опять лагает :(

  6. Серж пишет:

    Без трека.
    А диспут где открывать и какой срок ?

  7. Серж пишет:

    В PayPal тоже на английском ?

    • admin пишет:

      Да, и тум английский. Но обычно переводчик гугла справляется, используйте короткие фразы.

Прокомментировать

Powered by WordPress