Маргетинг в Интернет-магазинах: как нас вводят в заблуждение

Я вообще хотел написать “обманывают”, но затем подумал что введение в заблуждение это слишком громко. В иностранных Интернет-магазинах также сидят маркетологи, они предпринимают все усилия чтобы впарить вам вещи подороже при меньших затратах. Часто это не идет на пользу покупателям. Поэтому собрал в один пост свои наблюдения.


Дутые скидки

Я, когда пишу пост о распродажах, обычно выделяю выгодные и не выгодные предложения, и это не случайно. Вполне частая ситуация когда сначала цены подымают, причем на 50%, особо наглые на 100%, а затем дают скидку. Не раз видел когда акционный товар имеет стоимость выше чем этот же товар без всяких скидок в Интернет-магазинах.

Тут вам поможет кеш гугла, сравнение цен с другими магазинами. Да и с рынком вашего города тоже сравнивать полезно.

Эффект супермаркета

Этот прием стар как мир, его использует любой супермаркет вашего города! Посмотрите на рекламу!

Все очень просто, супермаркет реально снижает цену на один из товаров и рекламирует его. Например, только сегодня у нас курица всего по 19.99 грн (понятия не имею по чем сейчас курица, но суть такая). Но выйдя из супермаркета вы поймаете себя на мысли что приехали купить курицу но в итоге сделали покупок на 400-700 грн.

А фишка в том что курицу нам реально продали по себестоимости, но на другие товары цена несколько завышена по определению.

Тут я вам еще пример из реальной жизни приведу. На украинский рынок сеть магазинов АТБ выходила по схеме дискаунтера. Это магазины для людей среднего и низкого достатка в которых цены в среднем ниже чем в супермаркетах на 10-15% и на это было обоснование. Минимум рекламы (зарубежные дискаунтеры работают без рекламы вообще), минимум комфорта для посетителей: нет кондиционеров, торговая площадь маленькая и в дискаунтере тесно, нет тележек и широких проходов, не парятся над раскладыванием товара (в супермаркетах специально обученные люди шуршат “правильно” раскладывая товар), минимум касс (очереди), малый ассортимент товара, избегают продажи товаров с малым сроком хранения, никакой вам расслабляющей музыки и туалета для покупателей. Это все дает экономию на содержании магазина, за счет которой можно держать цены на 10-15% ниже чем в супермаркете. В итоге тратить на рекламу пришлось, люди не поняли в чем тема и почему в магазине не так комфортно как в крупных супермаркетах. Это я для примера, просто чтобы покупатель задумался.

Так вот во многих Интернет-магазинах применяется данная тактика. На некоторые товары цена ниже, на некоторые выше, иногда существенно. Покупатель, видя дешевые товары думает что все в магазине дешево и доверяет ценам магазина.

В общем доверяйте, но проверяйте.

Несоответствие товара описанию

Часто грешат подобным китайские Интернет-магазины. Просто Интернет-магазин часто сам не знает что ему дал поставщик, а проверять каждый товар по силам далеко не всем. Ну и сильно мешает непостоянство в качестве товаров от поставщика.

Часто это мелкие ошибки: завысили емкость аккумулятора, не тот процессор в устройстве или еще чего.

Тут частично помогают обзоры покупок, но непостоянство в качестве напрягает и с этим сложно бороться. Поддерживают качество товара на постоянном уровне только бренды, да, китайские бренды типа JXD, Ployer и прочих. Поэтому еще один вариант – держаться поближе к известным брендам.

Проблемы с наличием товара

Это не такая уж и маленькая проблема. В ассортименте Интернет-магазинов много, очень много товаров. База данных по товарам огромная, и ее обновление – ресурсоемкий процесс. Т.е. то что в магазине написано “In Stock” еще не значит что товар реально есть на складе.

Тут уж если есть контакт со службой поддержки то лучше уточнять. Ну и терпением запаситесь.

Но при всем при этом сколько покупаю в проверенных Интернет-магазинах – явных боков или откровенного обмана не заметил. Бывали недоразумения, бывали мелкие проблемки, но в целом все нормально. Но бдительность соблюдайте.

У кого еще есть примеры введения в заблуждение?

Поделитесь этой статьёй с друзьями!

4 ответов к записи “Маргетинг в Интернет-магазинах: как нас вводят в заблуждение”

  1. Віктор пишет:

    Не зовсім з вами згідний, бувають і не дуті розпродажі і знижки по домомвленості з постачальниками, виробниками. Сам працюю в Епціентрі)

    • admin пишет:

      С эпицентром немного другая ситуация. У нас его почти не рекламируют, а народа полно. Дело в том что все есть и цены обычно ниже чем в мелких магазинах.

      • Vadim пишет:

        оф топ: не заметил в эпицентре особо низких цен…
        И где это АТБ нет кондиционера и тележек (хотя РАНЬШЕ грешили просочеными продуктами…)???

        • admin пишет:

          В мелких отделениях нет. И я сказал “выходила по схеме дискаунтера”, но потом похоже поняли что не прокатит, слишком уж падок наш народ на всякие свистелки-перделки.

Прокомментировать

Powered by WordPress